Фундаментальный анализ рынка

Фундаментальный, или общий анализ рынка представляет метод определения возможных изменений цены или курса на основе информации о спросе и предложении. Опираясь на теорию цен, фундаментальный анализ учитывает, что повышение спроса повышает цены и курсы и, наоборот, снижение спроса снижает цены и курсы.

Учреждения, занимающиеся фундаментальным анализом цен и курсов на фьючерсных рынках Запада, внимательно следят за экономическими, политическими и природными факторами, влияющими на соотношение спроса и предложения.

На рынках сельскохозяйственного сырья к таким факторам относятся:

  • величина урожая (перспективы урожая);
  • объемы запасов сельскохозяйственной продукции;
  • структура кормов;
  • погодные условия;
  • политика правительства относительно участников этого рынка, производителей;
  • участие государства как агента этого рынка.

На зарубежных товарных фьючерсных рынках, особенно на рынках сезонного сельскохозяйственного сырья, трейдеры (спекулянты и хеджеры) принимают решение о покупке-продаже, анализируя фундаментальные факторы, которые, вероятно, формируют изменения цен. Они обращаются к аналитикам-фундаменталистам (представителям фундаментального анализа), которые после оценки общих макроэкономических показателей особое внимание на данном рынке обращают на тенденции изменения сезонных цен.

Эти изменения фиксируются на нормальных и инвертных рынках. При условии нормального рынка пшеница, например, продается по низким ценам в июле-августе, в период сбора урожая, и по самым высоким ценам – с декабря до весны.

Работа аналитика-фундаменталиста

Представитель фундаментального анализа, обслуживающий участников фьючерсных зерновых рынков, изучает и толкует рынок. Он анализирует спрос и предложение, тенденцию изменения сезонных цен. Наиболее влиятельным фактором, позволяющим достаточно достоверно прогнозировать будущие цены, является определение баланса спроса и предложения. Для этого используются статистические данные о производстве, заказ правительства и регионов.

Достоверность этих данных проверяет аналитик. Аналитик-фундаменталист даже на информационно эффективных рынках, уважительных относительно количества и качества информации, публикуемой в прессе и специальных статистических бюллетенях, всегда проверяет ее. Особенно важно иметь точные сведения относительно данных о закупках, которые собирается сделать правительство.

Предложение в фундаментальном анализе

При формировании общего предложения принимаются во внимание три фактора:

  1. прогнозируемые объемы нового урожая (площади, урожайность и т.д.);
  2. остатки старого урожая;
  3. возможный импорт.

При анализе остатков урожая зерновых учитывается количество крупного рогатого скота, свиней, бройлеров и замороженных туш. При анализе остатков замороженного концентрата апельсинового сока, или, например, бекона, учитывается стоимость хранения и инвентарная стоимость на складах. На тенденции колебания цен на скот и мясо влияет продолжительность срока откорма, наличие и качество кормов, себестоимость и т.д.

Спрос в фундаментальном анализе

В формировании общего спроса аналитики фундаментального анализа выделяют два фактора:

  1. внутреннее потребление;
  2. возможный экспорт.

Особое внимание аналитики обращают на товары, цены на которые регулирует правительство. Например, в США на пять из шести продаваемых товаров на фьючерсных рынках, цены регулируются. Это пшеница, кукуруза, овес, соевые бобы и хлопок. Фундаменталисты всегда внимательно отслеживают, сколько этих товаров есть в резерве правительства, на какие из них правительство выделяет заем. Учтя этот аспект (субсидии), аналитики могут точно установить баланс свободного спроса и предложения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *